О "Сырной долине" рассказали на страницах RBG

08 апреля 2022

Международный деловой журнал Russian Business Guide (RBG, издается при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ) рассказал о нашем заводе. Большой материал, посвященный курскому предприятию и партнерам, вышел в апрельском номере.

Представители издания пообщались с директором завода по производству сыров и масла Игорем Макоевым, заместителем директора по производству Людмилой Бублик, главным технологом Натальей Казаковой. Получилось большое интервью, из которого читатели узнают о том, с чего начиналась история ООО "Сырная долина", как предприятие развивается сейчас, какие строит планы и т. д.

Обо всем этом и не только — читайте в статье "Лучшего нашего сыра на российском рынке, я считаю, нет...".

завод по производству сыров и масла

«Лучше нашего сыра на российском рынке,
я считаю, нет...»

Про человека, который не знает проблем, живёт в своё удовольствие и в полном достатке, у нас говорят: «как сыр в масле катается». Завод ООО «Сырная долина», что находится километрах в двадцати пяти от Курска, в посёлке Отрешково, как раз и производит сыр и масло, так что если будет когда-нибудь у этого предприятия сеть своих фирменных магазинов, то её вполне можно будет назвать «Вкус счастья». О магазинах - чуть позже, а о заводе - прямо сейчас...

сыр

«Сквозь огонь и... санкции»

Своим рождением «Сырная долина» обязана предпринимателю Эдуарду Багаеву. В состав созданной 25 лет назад компании помимо молокоперерабатывающего завода сегодня входят производственная и микробиологическая лаборатории, биологический кабинет, а также автопарк, благодаря которому продукция предприятия уже хорошо знакома покупателям не только в Курской области, но и в крупных сетевых гипермаркетах Белгорода, Ростова-на-Дону, Воронежа, Красноярска, Новосибирска, и конечно же столиц - Москвы и Санкт-Петербурга.

Со дня основания компании его главным богатством - заводом по производству сыров и масла руководит Игорь Макоев.

- За эти годы, - рассказывает Игорь Лентоевич, - значительные изменения произошли как в производственной, так и в коммерческой деятельности нашего предприятия. Если начинали мы с совсем небольших объёмов приёма и переработки молока, то впоследствии динамика роста основных финансовых показателей с каждым годом росла. Основным этапом развития предприятия стало приобретение в 2014 году нового австрийского оборудования по изготовлению сыров компании BERTSCH. Это позволило нам значительно увеличить объём производства. На протяжении двух лет мы росли, но в 2016 году предприятие было фактически разрушено пожаром, пострадала и значительная часть оборудования. Было принято решение заново строить и производственные помещения, и склады. Где-то полгода мы строились, такое же приблизительно время понадобилось для того, чтобы решить ряд технических вопросов и, скажем так, войти в ритм. С середины 2017 года деятельность завода восстановилась, мы идём по пути импортозамещения. Главное, что за этот период не были утрачены связи с нашими постоянными поставщиками молока: со всеми с ними были проведены переговоры, заключены соответствующие дополнительные соглашения, договоры.

- То есть все они отнеслись с пониманием?

- Конечно, с пониманием отнесся и обслуживающий нас банк, который помог финансово, что позволило нам с новыми силами выйти на рынок, не только не потерять темпы, но ещё и нарастить их. В последние три года нашей деятельности финансовые показатели компании имеют тенденцию к улучшению.

В прошлом году мы успешно осуществили некоторые наши проекты. Например, приобрели оборудование для нарезки сыра и сейчас выходим в рынок с 200-граммовыми, запакованными кусочками различных наших сыров. Раньше мы продавали сыр только в виде бруска, круга или евроблока, а мелкая нарезка у нас отсутствовала. Другим проектом явилась модернизация производства, связанная с увеличением объёмов переработки молока. Для этого также было приобретено необходимое оборудование, оно уже установлено и готовится к работе. В перспективе у нас ещё целый ряд инвестиционных проектов: мы также модернизируем нашу линию по производству сыров. У нас заключен долгосрочный контракт с нашими западными партнерами. Запустить новое оборудование планируем в первой половине 2022 года.

- Новые санкции не сказались на отношениях с партнерами?

- Пока не сказались, поскольку относимся к перерабатывающей промышленности, действующие контракты по поставке оборудования будут исполнены. Но не переживать мы, конечно, не можем, ведь какие-то дальнейшие возможные контракты по оборудованию с европейскими партнерами оказались под вопросом. Но пока у нас и нет необходимости в чем-то ещё, нам нужно завершить то, что уже запланировано. Так что в целом санкции на нас не отражаются, мы не будем уменьшать объемы, наоборот в связи с этим мы увеличиваем объем производства сыров и масла.

Сырная долина микробиолог

Руки сыровара

В некоторых цехах завода пахнет так вкусно, что кажется, сам воздух тоже можно намазывать на хлеб или раскладывать на нём кусочками, как масло и сыр. Но делать это нам с коллегой-фотокорреспондентом было совершенно не обязательно: мы уже попробовали несколько из тех сыров, которые выпускают на предприятии. Не все, конечно, потому что на командировку нам отвели всего один день, а тут нужна как минимум неделя, чтобы - «с чувством, с толком, с расстановкой...»

О вкусах не спорят, особенно когда возразить моему мнению у читателей всё равно не получится, но из тех, что я попробовал, отчаянно рекомендую «Маасдам», «Горный» и «Базирон» с пажитником. Пажитник - это такое удивительное растение, бобовая культура, которая придаёт сыру «ореховый» вкус. К тому же, говорят, он очень полезен...

Заместитель директора по производству Людмила Бублик пришла в «Сырную долину» чуть больше пяти лет назад. Она и провела для нас увлекательную экскурсию по предприятию, отвечая попутно на наши вопросы:

- От чего зависит качество сыра?

- В первую очередь - от сырья. Мы закупаем заквасочные культуры только ведущих производителей - «Христиан Хансен», CSK, «Даниско» «Вивалит», «Током-Элит». Это компании, которые торгуют ингредиентами, на рынке они очень давно, причём на рынке не только российском, но и на мировом.

- А молоко откуда?

- Молоко мы закупаем со всей Курской области. Плюс из Белгородской, Воронежской, Орловской... Со всеми соседними областями работаем. Сырьевая зона у нас отличная! А второе, от чего зависит качество сыра - это руки сыровара.

- Давайте, Людмила Николаевна, о них и поговорим. Где вы находите людей с такими умелыми руками? Ведь у нас зачастую как бывает: есть прекрасное оборудование, но некому на нём работать. Или наоборот: есть замечательные люди, а работать им не на чем. В «Сырной долине», кажется, всё совпало...

- На нашем предприятии и оборудование прекрасное, и люди замечательные. К тому же мы всех их обучаем, повышаем квалификацию. Как у себя на предприятии, так и в других регионах. Сейчас, например, наш микробиолог находится на обучении в Угличе. Для того, чтобы быть хорошим специалистом, уровень своей квалификации надо повышать постоянно. У нас сложилась команда отличная, высокопрофессиональная, а в руководстве все с профильным образованием.

С некоторыми из тех, о ком говорила Людмила Николаевна, мы успели познакомиться и пообщаться.

- Я очень довольна тем, что попала сюда, - рассказывает главный технолог «Сырной долины» Наталья Казакова. - Коллектив у нас прекрасный, все - мастера своего дела. Оборудование такое, что далеко не на каждом предприятии можно встретить. Поэтому и сыры мы выпускаем очень хорошие. Это в первую очередь зависит от качества сырья - от молока. У нас своя лаборатория и входной контроль, очень жёсткий. Все параметры, все анализы - всё очень строго. Ведь мы делаем благое дело: мы кормим людей очень вкусной, полезной и качественной продукцией, востребованной не только в нашей Курской области, но и по всей России.

Если Людмила Бублик и Наталья Казакова пришли в «Сырную долину», откликнувшись на вакансии, то рабочей маслоцеха Светлане Агибаловой и идти-то далеко не пришлось:

- Я родилась и живу в пяти минутах от завода. Здесь работали мои родственники и очень этот завод хвалили, поэтому и я сюда пришла. Я очень люблю свою работу: у нас очень добрые руководители, стабильная зарплата, отпуска, больничные. Условия - самые лучшие, наверное. Да и вообще, люди, которые работают в «Сырной долине», уже не представляют себе ни другой работы, ни другого коллектива. Это - наша жизнь.

Сегодня Светлана вместе с мужем и родственниками уже составляют на предприятии целую династию Дворниковых.

- А сами масло любите?- спрашиваю у неё.

- Конечно! Только своё!..

«Итальянцы говорят:«bellissimo!»

масло

О любви к той продукции, которую сами же и производят, я спросил не зря. Не раз, к собственному удивлению, сталкивался с тем, что на мясокомбинатах работают «вегетарианцы», а люди, выпускающие пиво, что называется «не употребляют». Но разве можно качественно делать то, что не любишь сам? В «Сырной долине» с такой любовью всё в порядке: и сами нахваливали свои любимые сорта, и у нас, журналистов, интересовались, что нам особенно понравилось. И радовались, если наши ответы совпадали с их пристрастиями.

- Мы свою продукцию очень любим! - сказала Наталья Казакова. - И гости, которые к нам приходят, все ею восхищаются. В том числе очень восхищались нашим сыром, нашими технологиями и специалисты, которые приезжали из-за границы - итальянцы, голландцы...

- А «Голландский» сыр вы выпускаете?

- Выпускаем.

- Не сказали голландцы, что ваш «Голландский» сыр лучше, чем в самой Голландии?

- Нет, но уплетали за обе щёки... - рассмеялась Людмила Бублик и продолжила рассказ о предприятии. - У нас сейчас идёт расширение объёмов производства. Раньше мы принимали 150 тонн молока в сутки, а теперь объём производства будет увеличен на 50-60 процентов в связи с установкой нового оборудования. В сырцех приезжает линия закрытого типа: сыр будет выпускаться полностью в автоматическом режиме, никакого соприкосновения с человеком не будет. Компания из Нидерландов в этом году поставила нам оборудование: это сепаратор-очиститель и бактофуга - для удаления из молока споровых бактерий. В России предприятий, где такие бактофуги стоят, - единицы, потому что на них идут очень большие затраты и потери. Но наше руководство приняло решение: если уж мы делаем сыр, то он должен быть лучшим из лучших сыров в России. Впрочем, я и сейчас считаю, что лучше нашего сыра на российском рынке просто нет...где-то - наполнение...

- А как это определить? Сейчас заходишь в супермаркет, а там одного только «российского» несколько видов. От разных производителей. Можете ли вы сказать, чем ваш сыр лучше?

- Сырьё на все сыры используется только сыропригодное, отличия сыра зависят от заквасочной культуры. На наши сыры идут заквасочные культуры такой цены, что я даже не хочу вам её называть...

- Чтобы не пугать?

- Да. И ещё: мы выпускаем сыры «Российский», «Голландский», «Костромской» - согласно ГОСТа. Что такое «ГОСТовский» продукт - это знают все. ГОСТ - это ГОСТ. Ни влево, ни вправо... «ГОСТовских» сыров мало. В сырах, которые выпущены по другой документации, согласно ТУ, есть маленькие изменения: где-то уменьшили срок созревания.

- Помимо общеизвестных, распространённых сортов, есть у вас какие-то свои, фирменные сыры? Такие, которые не выпускает больше никто?

- Только наши - это «Король Эдуард» и «Горный». Их выпускаем только мы. Сыр с пажитником мы начали выпускать самыми первыми, а теперь уже это делают и другие.

Сыр покушать и соловья послушать...

У нас в стране говорят, что «в Тулу со своим самоваром не ездят». Добавим: «...и со своими пряниками». Также бессмысленно ехать в Вологду со своим маслом, в Башкирию - со своим мёдом... А Курск? Этот город известен в первую очередь своими соловьями. Может ли его новым «брендом» стать сыр, продукция ООО «Сырная Долина»? С этим вопросом я обращаюсь к коммерческому директору компании Александру Кумаритову.

- Нас уже знают не только как «Сырную долину», но и как «курские сыры», -отвечает Александр Анатольевич. - Особенно в Москве и в Питере.

- То есть «мы говорим «Курские сыры» подразумеваем «Сырная долина» и наоборот, почти по Маяковскому. А туристы, приехавшие в ваш город, - где они могут купить и увезти с собой, в качестве «вкусного сувенира», продукцию вашей компании?

- Во всех магазинах Курска, на всех рынках, в федеральных сетях, в локальных сетях...

- А свой фирменный магазин у вас есть?

- Фирменный магазин будет при заводе, а что касается других крупных торговых центров, гипермаркетов, то там есть наши специальные «островки», фирменные точки. Мы их поставили не для того, чтобы заработать, а просто для того, чтобы у предприятия они были. Всё, как положено: с баннерами, с рекламой...

- То есть со временем ваш сыр может стать одним из брендов Курской области?

- Я думаю, что он уже им стал, потому что в Черноземье по производству сыров мы сегодня лидеры.

- С увеличением объёмов переработки растёт ли ассортимент?

- Конечно. У нас и сегодня очень большая линейка: помимо традиционных сыров, которых мы выпускаем 24 вида, в производстве - моцарелла, сулугуни, сыр осетинский, мягкие сыры, рассольные... Более того, как вы, наверное, замечали, в последнее время у людей стал проявляться большой интерес к здоровому образу жизни. Мы тоже хотим идти в ногу со временем, поэтому выпустили линейку безлактозных сыров и завезли их в магазины правильного питания: это федеральная сеть «Вкус Вилл», где наша продукция - три наименования сыра и два наименования масла - с успехом продается. Следующий этап - «Азбука вкуса», куда мы тоже с этими позициями сегодня заходим.

- Именно с безлактозными?

- Другими сырами мы там тоже представлены, но эти магазины позиционируются, именно как «зелёные», как магазины правильного питания. Кстати, в «Перекрёстках» наши сыры тоже присутствуют постоянно. Это наша новая линейка, в Европе такими вещами занимается «Валио», крупная финская компания, а в России их пока нет ни у кого, мы первые. Уже год как мы эту линейку производим и успешно реализуем. Кстати, мы уже четвёртый год подряд являемся участниками самой крупной в России международной выставки «Продэкспо», и каждый год получаем там награды. Так вот в этом году Золотыми медалями выставки были отмечены именно наше масло сливочное безлактозное «Гаранд Премиум» и сыр «Базирон с пажитником».

- Остаётся пожелать, чтобы эти ваши награды были далеко не последними, а к продукции вашей компании покупатели стремились бы так же, как спортсмены к золотым медалям!

Алексей Сокольский

оборудование завода
Вернуться к списку новостей